Приветствую Вас, Гость! Регистрация Вход RSS

WorldGraphics

Всё для графики и дизайна
Понедельник, 29.04.2024


Главная » Статьи » Статьи о веб-дизайне

Новые файлы:

Популярные файлы:



Цвет в веб-дизайне
О цветовом решении веб-сайта можно позаботиться на различных этапах его создания – как в самом начале, так и в конце, когда разработка основного макета уже закончена. Когда это удобнее сделать, каждый дизайнер решает сам.

Немаловажную роль в данном вопросе играют конкретные пожелания по этому поводу заказчика. При наличии таковых, вопрос о подборе дизайнером цветовой гаммы для сайта отпадает сам собой. Однако иногда чёткие указания заказчика относительно цветового решения проекта могут только усложнить задачу, так как пожелания владельцев солидных корпоративных сайтов не отличаются разнообразием. Большинство из них предпочитают заказывать для своего сайта оттенки синего, серого и металлик, в которых в Интернете выполнено 90% бизнес-сайтов. Поэтому дизайнеру в данном случае приходится «выкручиваться», изыскивая дополнительные средства индивидуализации.

Эмоциональное восприятие цвета
Давно замечено, что цвет имеет особое влияние на эмоциональное состояние человека. Наш глаз с удовольствием задерживается на ярких выразительных объектах и легко может не заметить бледные детали на заднем плане. Поэтому цвет сайта решает не только эстетические, но и чисто прагматические задачи, связанные напрямую с особенностями человеческого восприятия.

Какие же цвета предпочтительно использовать при дизайне сайта? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Кроме индивидуальных предпочтений каждого из нас, существует традиционное, символическое восприятие цвета, которое в разных культурах сильно рознится. Взять, например, белый цвет. В большинстве европейских культур он является символом радости, чистоты и непорочности. А в некоторых культурах Востока это цвет траура.

Кроме сложностей, которые могут возникнуть в связи с неодинаковым видением цвета дизайнером и его заказчиком, следует также помнить о том, что сайт создаётся, в конечном итоге, для посетителя. А его восприятие цвета, в любом случае, будет отличаться и от того, и от другого.

Цвет государственного флага
Располагая цвета рядом, в определённой последовательности, мы придаём им дополнительные смыслы. Это хорошо, когда требуется, например, подчеркнуть принадлежность к какой-либо стране. Тогда использование цветов государственного флага в оформлении сайта вполне оправдано. Так, последовательное употребление блока белый-синий-красный моментально вызовет ассоциации с государственным флагом России, а красный и белый – с флагом Италии и т.д.

Вместе с тем, далеко не всегда имеется необходимость в подобных ассоциациях, и случайное использование такого сочетания цветов вместе может придать дизайну дополнительное значение, не входившее в ваши намерения. Чтобы избежать подобных неприятностей, старайтесь избегать расположений цветовых блоков, напоминающих государственные флаги.

Цвет как символ социальной группы
Кроме государственных флагов, с определённым порядком и сочетанием цветов ассоциируются некоторые широко известные социальные группы. Например, с культурой растаманов у многих чётко ассоциируется сочетание ярких цветов – зелёного, желтого и красного. Раста-культура зародилась в начале ХХ века среди негритянского населения Ямайки. Известна лояльным отношением к употреблению наркотиков.

Другой пример – сочетание, которым принято обозначать свою принадлежность к нетрадиционной ориентации. Это ленточка, сочетающая все цвета радуги, за исключением голубого. Широко известное в наше время сочетание чёрного с ярко-розовым немедленно вызовет ассоциации с эмо-культурой. Такое сочетание более чем уместно в дизайне эмо-сайта, но вызовет, как минимум, недоумение в дизайне корпоративного сайта солидной компании.

Из приведённых примеров видно, как много дополнительной информации может поведать цвет вашего сайта. И это только социальный аспект проблемы. Но существует ещё и психология цвета – научно обоснованное описание воздействия цвета на эмоциональное состояние и поведение человека. С основными положениями этой теории также стоит познакомиться, если вас интересует реакция посетителей вашего сайта на его дизайн.


Источник: Цвет,дизайне,
Категория: Статьи о веб-дизайне | Добавил: admin (25.08.2011)
Просмотров: 1126 | Теги: дизайн, веб, Цвет | Рейтинг: 5.0/1

Поделиться ссылкой:
- Ссылка

- BBCode

- HTML

Похожие новости:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО, а занимается индексированием файлов, находящихся в файлообменных сетях. Все права на произведения и ПО принадлежат правообладателям. Ни основатель проекта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица не несут никакой ответственности за использование материалов сайта. Заходя на сайт под своим аккаунтом вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.
» Главная » Контакты » Правила » Регистрация » Правообладателям » Карта сайта